Объектив Tokina AT-X PRO FX SD 70-200 f/4 VCM-S хоть и не является идеалом светосилы, но при этом представляет собой хорошо взвешенный и достойный вариант длиннофокусного решения. В нём есть встроенная система стабилизации изображения, он охватывает полный плёночный кадр и при этом имеет очень высокую оптическую резкость. За этот объектив мы хотим сказать спасибо дистрибьютору Tokina в России, компании Флама.
Начать нужно с того, что объектив сделан по всем профессиональным стандартам: у него металлический корпус, удобные кольца фокусировки и зуммирования, есть очень хорошая влагозащита, выполненная по стандартам современных производителей, и естественно, он обеспечивает высокое оптическое качество. На данный момент, объектив производится только под систему Nikon, а с лета появится и под Canon. Очередность выхода в свет под разные системы обусловлена традициями компании, которая связано с Nikon более тесно. Цена объектива на российском рынке сегодня составляет 63 500 руб.
Интересно, что кольца управления расположены классически, кольцо зума находится ближе к корпусу фотоаппарата, фокусировочное кольцо дальше, что традиционно для стекол профессионального уровня.
Однако, нужно сказать, что ход кольца зума здесь довольно тугой, а это прямое следствие влагозащиты, так как основные элементы объектива обрезинены. Несколько настораживает наличие третьего кольца, которое по умолчанию закрыто резинкой, но через некоторое время понимаешь, что это не недоработка инженеров, а просто место для штативной лапки. Последняя, учитывая вес штатива, весьма актуальна.
Этот объектив выдает неплохую резкость уже на открытой диафрагме, но приближается к своим максимальным возможностям на диафрагме 5,6 и 8, и буквально через две ступени наступают стандартные для любого оптического решения дифракционные искажения.
Объектив оборудован неплохим стабилизатором, который очень хорошо работает при съемке с рук, и использовать его можно не только в режиме фото, но и в режиме видео. Удивительно, что этот объектив неплохо справлялся с нашим стандартным тестом при съемке видео на ходу, так как для данного фокусного расстояния эффект дрожания объектива более заметен, по сравнению с малыми фокусными расстояниями. Однако, у стабилизатора есть некоторые недостатки. Звук мотора стабилизатора (не автофокуса) немного слышно в видео режиме (при наличии большого количества внешних шумов или голоса он ими заглушается), если не использовать внешний микрофон, так как работа мотора стабилизатора напрямую проецируется на корпус камеры, в которой установлен и микрофон — однако, это не недостаток объектива, а недостаток видео-решения, и его смело можно отнести к неправильному выбору варианта для записи звука. В тоже время стабилизатор довольно громко включается и выключается, что тоже связано с тем, что в объективе установлено активная система стабилизации с моторным приводом. Поначалу даже кажется, что автофокус в объективе отверточный, но если выключить стабилизатор, такое ощущение быстро проходит. В основном, в числе негатива идет только раздражение фотографа — зато стабилизатор работает, причем, очень эффективно, позволяя снимать на заметно более длинных выдержках с рук.
Учитывая свои характеристики, объектив прекрасно подойдет для съемок на пленере практически в любую погоду, а также для съемок спорта, так как имеет высокую скорость фокусировки. Более того, он нормально справляется и с плохой освещенностью, хотя, конечно же, хотелось бы более светлого решения — однако, в данном случае, шла бы речь о ценах совсем другого порядка.
В целом, он показывает заметно более выгодные характеристики соотношения цены и качества, по сравнению с «родными» решениями.
Вы можете посмотреть тестовые изображения данного объектива ниже (или полнокадровые по ссылке) — при съемке использовались фотоаппараты Nikon D5500 (без сглаживающего фильтра, кроп-фактор ×1.5) и Nikon D7000 (со сглаживающим фильтром, кроп-фактор ×1.5).