Tokina Opera 50mm f/1.4 FF при анонсе вызвала необоснованные подозрения в копировании




Tokina Opera 50mm f/1.4 FF при анонсе вызвала необоснованные подозрения в копировании

Компания Kenko Tokina официально представила свой новый объектив для полнокадровых зеркальных фотоаппаратов Opera 50mm F/1.4 FF. Перспективы объектива, учитывая его отличные оптические характеристики, тоже неплохие, хотя основной его аудиторией будут студийные фотографы-профессионалы, для которых важно беспрецедентное качество, которое не позволяет жертвовать ни резкостью, ни детализацией картинки. На сегодняшний день количество полтинников разного качества под полный кадр на зеркальных фотоаппаратах и так очень большое, при том что производят их разные производители. Помимо выбора бренда есть и возможность выбора относительного отверстия, в зависимости от бюджета фотографа, от F1,2 до F2. Поэтому в плане перспектив продаж, возможно, объектив и не будет столь необычным, но он точно знаменует новый этап в развитии японской компании. Tokina известна, в основном, как производитель специализированных объективов, таких как широкоугольные, и, в меньшей степени, как производитель высококачественных оптики с фиксированным фокусным расстоянием. До последнего времени фиксы, которые она производила, были нацелены, в основном, на макросегмент.

Tokina Opera 50mm f/1.4 FF  HD Pentax-D FA☆ 50mm f/1.4 SDM AW

Интересно, что год назад объектив с аналогичными характеристиками был анонсирован компанией Ricoh под байонет Pentax K. Сетевые авторы довольно быстро отметили поразительную схожесть двух объективов по внешнему дизайну. Что касается схожести внутренней, судить об этом сложно, поскольку оптические схемы обоих объективов нигде не опубликованы. Однако возможны два варианта развития событий, учитывая что Tokina Opera 50/1.4 не выпущена под байонет Pentax К. Первый вариант связан с возможностью выпуска данного объектива компанией Kenko Tokina под своим брендом по лицензии, как это происходит, например, в автомобильной промышленности. Второй вариант, заключающийся в том, что одна компания могла украсть у другой дизайн и оптическую схему, невозможен, поскольку данная сфера защищена патентными ограничениями. Зато возможна определённая схожесть финального дизайна, вследствие чего выводы можно делать только тогда, когда появится оптическая схема объектива. Однако от вопросов компании уже не избавиться.

В свою очередь, мы запросили оптическую схему объектива в представительстве компании в России, и, как только она окажется в нашем распоряжении, обязательно опубликуем обновление данной публикации.