Новости фото на PhotoWebExpo

Мастер-классы
Мастер-класс Игоря Сахарова «Просто о сложном – съемка портрета в студии»
Это был самый зрелищный мастер-класс выставки: зал, который нам предоставили организаторы «Фотофорума», не смог вместить всех желающих.
Игорь Сахаров рассказал и показал:
- как зритель видит фото;
- об общих правилах съемки и о том, как научиться их нарушать;
- об объеме в портрете – как рисовать тенью и светом;
- как подчеркнуть или исправить форму лица с помощью света...
Мастер-классы
Просто о сложном – съемка портрета в студии. Анонс мастер-класса
Мы расскажем о том:
- как зритель видит фотографию,
- об общих правилах съемки и о том, как научиться их нарушать,
- об объеме в портрете,
- как нужно рисовать тенью и светом,
- и как подчеркнуть или исправить форму лица с помощью света.
Фотографы
Игорь Сахаров. Как я фотографировал Николая Валуева
Меня довольно часто расспрашивают о том, как я сделал фотографию Николая Валуева (с ромашкой). История была такова. Нам заказали съемку для обложки журнала, на которой должен был быть Николай Валуев, на тот момент действующий чемпион мира по боксу. Мы приехали в спортзал, где проходили тренировки. Посредине теннисного корта установили привезенный с собой студийный свет и начали осуществлять фотосессию. Отсняли все в соответствии с пожеланиями главного редактора журнала, а потом предложили сделать несколько иной кадр…
Мастер-классы
Игорь Сахаров: снимаем в стиле Рембрандта. Мастер-класс
Цель, которую мы хотим донести этой съемкой – не бойтесь экспериментировать в студии. Для хорошего и неординарного результата необязательно профессиональное и серьезное оборудование. Разумеется, с ним работать намного удобнее и комфортнее, но можно начать и с малого, взяв мощную лампочку, тонкий пластик/кальку/ткань, черную ткань и вы вполне готовы к съемке классического и даже изысканного портрета...
Тесты
Игорь Сахаров. Тест Nikon D850 в студийных условиях
Ко мне поступила новейшая камера Nikon D850. Я давно хотел проверить, как она поведет себя в студийных условиях. Для своих экспериментов я попросил укомплектовать камеру двумя объективами: макро (105 мм) и портретным (85 мм). Протестируем её во всех жанрах: модельной, предметной и даже анимал съемках. Посмотрим, каков её динамический диапазон, проработку деталей на тёмных и светлых участках. И оценим, насколько справедливо позиционирование Nikon D850 как универсального инструмента для профессионального фотографа...
Мастер-классы
Предметная съёмка. Мастер-класс Игоря Сахарова. Впервые в формате 360°
В рамках презентации в России нового светового оборудования Broncolor и камер Pentax проводился мастер-класс Игоря Сахарова по предметной съемке.
Мы решили воспользоваться этим поводом и с помощью наших коллег из студии Feelsight.ru опробовать в работе новейшую 360°-камеру Insta360. Предлагаем вашему вниманию то, что получилось в итоге. Напоминаем, что оптимально смотреть это видео на смартфонах, перемещая смартфон в пространстве в нужный ракурс или в очках виртуальной реальности...
Тесты
Битва титанов: Fujifilm GFX 50S vs Pentax 645Z. Часть 2. Тест Игоря Сахарова
Мы продолжаем сравнительный тест среднеформатных камер: беззеркальной Fujifilm GFX 50S и зеркальной Pentax 645Z. В первом тесте, при предметной съёмке, они проявили себя одинаково. На этот раз протестируем их на модельной съёмке и, как и в прошлый раз, в студии и в идентичных условиях...
Тесты
Битва титанов: Fujifilm GFX 50S vs Pentax 645Z. Часть 1. Тест Игоря Сахарова
Мы начинаем сравнительные тесты среднеформатных камер: Fujifilm GFX 50S и Pentax 645Z. Обе 50 МП, первая – беззеркальная, вторая – зеркальная. Протестируем их на предметной съёмке в абсолютно равных условиях.
Камеры практически одинаковые по весу, но GFX 50S – чуть полегче за счет отсутствия зеркала. По эргономике отличий тоже, в общем-то, нет. Меню в обеих камерах удобное, интуитивно понятное, функциональные кнопки расположены удобно. Есть меню быстрого доступа. Для нашего теста мы берем идентичные макрообъективы 120 мм с блендами...
Уроки по фото
Объем в фотографии за счет трех источников света. Видеоурок
Тема этого урока достаточно сложная – постановка света в студии. Разумеется, изучать эту тему нужно на опыте авторитетных и профессиональных фотографов и стоит посетить или посмотреть на видео мастер-классы, например, Игоря Сахарова. Но это уже, что называется – курсы повышения квалификации, а в этом уроке мы расскажем о сути принципов построения световой схемы.
Почему, например, в классической схеме используются три источника света? Главный источник направлен прямо на объект съемки, отражатель, который стоит сбоку и третий источник, контровой, подсвечивающий объект съемки сзади. Но почему всё-таки 3 источника?
Уроки по фото
Фотограф Клара Джи пробует для съемки глубокий зонт от Profoto
Шведский фотограф Клара Джи (Klara G) говорит, что её ассистенты прозвали её «леди зонтов». Почему? Да потому что ей нравится работать с фотозонтами!
«Есть несколько причин, из-за которых мне нравится работать с зонтами», – говорит Клара. «Самая главная – это, разумеется, то, какой свет они создают. Меня очень вдохновляют классические рисованные портреты, и если присмотреться к ним, то можно увидеть, что там всего один источник света. Зонт – отличный инструмент для воссоздания этого эффекта: естественного, но всё же слегка мистического освещения».
Клара использует зонты не только по художественным причинам, но и из-за того, что они практичны.
Мастер-классы
Свет Broncolor. Мастер-класс Игоря Сахарова
Свет Broncolor, как идеальный инструмент студийного фотографа
Тесты
Тест-обзор камеры Pentax 645Z. Рекламный фотограф Игорь Сахаров
Один из самых известных рекламных фотографов, Игорь Сахаров, в течение месяца тестировал среднеформатную камеру Pentax 645Z, как в студийных условиях, так и на улице.
Предлагаем Вашему вниманию впечатления мастера о фотокамере, а также тестовые снимки, в том числе и полноформатные
Уроки по фото
Фотограф Andrea Zvadova. Звёздные портреты и искрящаяся мгла
Звёздное небо вдохновляет художников с тех самых пор, как люди впервые начали творчески выражать себя. И если вам нужен современный пример подобного творчества из мира фотографии, то он перед вами. Сверкающие портреты Андреа Звадовой (Andrea Zvadova) застелют ваши глаза россыпью мерцающих звёзд.
."..Когда вы, будучи далеко от города, смотрите на звёзды, то кажется, будто они очень и очень близко", – говорит Андреа. "Весь остальной мир на какое-то время затихает. Северное сияние тоже будто приближается, медленно мерцает в воздухе, меняется и излучает яркие цвета. В своих снимках я пыталась запечатлеть именно это потрясающее чувство созерцания ночного неба...".
Уроки по фото
Олег Титяев. Как делать портреты при помощи жёсткого света
Фотограф Олег Титяев (OLeg Ti) знает свет как свои пять пальцев. И знает, как поделиться этим знанием. В этой статье он рассказывает о том, как делать снимать портреты с жёстким светом с использованием моноблока. Читайте и не пожалеете.
Самая сложная вещь в фотографии – это разработать свой собственный метод или «алгоритм поведения» во время съёмок. Перед всеми стоит одна и та же задача, но результат получается разным – во многом потому, что решения, принимаемые разными людьми, отличаются друг от друга, даже при одинаковых исходных условиях. Я считаю, что любой фотограф ценен, в первую очередь, не своими навыками и не базой знаний, а тем методом, с помощью которого он их использует.
Уроки по фото
Аарон Конуэй фотографирует танцы
Аарон Конуэй (Aaron Conway) из американского штата Цинциннати, занимающийся художественной и коммерческой фотографией, получил задание познакомить новую и более молодую аудиторию с городским балетом. Каково было его решение? Разумеется, снять балетных танцоров, причём в таком месте, куда эта аудитория приходит развлекаться. «Мне нравится работать с более фокусированным освещением», – отвечает Аарон, когда его спрашивают, что он думает о настройке света. «Там, где я снимаю, может быть заполняющий или акцентирующий свет, но я всегда стараюсь делать так, чтобы на моих фотографиях было сильное направленное освещение. Меня всегда тянуло к фотографиям, где можно видеть направление света. Я думаю, это придаёт снимку индивидуальности. Вы как бы смотрите через глаза фотографа. Видите то, что видит он».