Обучение

Уроки по фото
Дешево – не всегда сердито. Видеоурок. Из серии «Как снимать смартфоном»
Не секрет, что множество именитых фирм выпускают качественные и дорогие объективы для смартфонов и их цена начинается от 80$.
Однако, на рынке есть множество бюджетных аналогов и сегодня у меня в руках два комплекта из Китая, за 12$ каждый…
Мастер-классы
Илья Строков «Освещение в классическом портрете». Мастер-класс
Основатель крупнейшей фотошколы в Екатеринбурге, преподаватель фотографии с 2005 года, квалифицированный фотограф FEP, Илья Строков в своем мастер-классе, начиная с понятия «Портрет», рассказывает об основных источниках света: рисующем, заполняющем, контровом, фоновом, моделирующем. Подробно останавливается на психологии вносимой светом, правильном и неправильном заполнении; влиянии контраста на восприятие портрета...
Уроки по фото
Двойная экспозиция. Видеоурок. Из серии «Как снимать смартфоном»
Мы продолжаем серию выпусков о съемке на мобильные устройства и сегодня на повестке дня двойная экспозиция.
Это великолепный жанр комбинирования фотографий, но требующий взвешенного анализа того, что и как вы хотите снять...
Мастер-классы
Игорь Пискарев «Как снимать звезд, моделей и обычных людей». Мастер-класс
В своем мастер-классе Игорь Пискарев (Гильдия Фотографов) рассказывает о тонкостях работы с известными людьми, раскрывает секреты "голливудского света" и "обложечных портретов", а также делится важными нюансами общения фотографа с моделями...
Супермакро
Супермакро-4: реверсивное кольцо
Как только не называют это волшебное кольцо: реверс, перевертыш, «дваобъектива» — объединяет их одно небольшое и изящное решение, позволяющее повернуть один объектив лицевой частью к другому и снимать. Есть и другой вариант съемки, просто перевернутым объективом, установленным через специальный реверсный переходник на байонет, но мы же взрослые мальчики и полумерами ограничиваться пока не будем, поскольку там увеличение не то. Соединить объективы можно не только реверсивным адаптером, но еще и куском изоленты, скотчем и даже втулкой от туалетной бумаги.
Мастер-классы
Ольга Клищевская «История фотографии». Лекция
Ольга рассказывает об интересных, малоизвестных фактах изобретении фотографии и влиянии на её развитие многих поколений творческих людей из разных стран мира.
Супермакро
Супермакро-3: макрофильтры
После макроколец сложно найти более интересное решение для супермакро. Но если вы и не стремитесь к супер, и вам достаточно просто качественного макро, то макрофильтры как раз станут лучшим вариантом, и достаточно бюджетным, и более качественным в плане картинки. Работают они так же, как обычные очки, корректируя схождение лучей, но с внешней стороны. В итоге, у объектива сокращается минимальная дистанция фокусировки, а фокусное расстояние остается, в результате чего его можно придвинуть ближе к объекту и снимать в более крупном соотношении с объектом.
Уроки по фото
Ликбез: выдержка, диафрагма, чувствительность. Видеоурок
Представляем вашему вниманию небольшой ликбез про выдержку, диафрагму и чувствительность. Не пересказывая азбучные истины про то, что обозначают эти параметры, хочу поделиться опытом и нюансами, которыми об этих терминах обладаю...
Супермакро
Супермакро-2: макрокольца
Продолжая наш цикл уроков по макро, мы подбираемся к менее изведанным областям, лесам, в которые ходят только матерые макрушники. Если помните, на первом уроке я говорил, что макрообъектив отличается от обычного только меньшей минимальной дистанцией фокусировки. То есть, если бы можно было какими-то искусственными способами уменьшить эту дистанцию, было бы просто замечательно. Но на самом деле, такой способ есть, даже два. Первый — это изменение рабочего отрезка, чтобы поиграть на углах схождения лучей. То есть, просто ставя что-то позади объектива, мы сокращаем минимальную дистанцию фокусировки. При этом, правда, меняется и максимальная, но она нас как раз здесь меньше волнует — ведь главное, что объектив будет фокусироваться ближе, а фокусное расстояние его останется неизменным, то есть объектив превратится в как бы макро.
Супермакро
Супермакро-1: макрообъектив
Макро — наверное, первое, к чему начинает присматриваться фотограф. Кажущаяся простота и сильная зависимость результата от техники привлекают любого фотографа, поскольку у него появляются возможности заглянуть если и не дальше, то уж точно глубже того, что находится на поверхности. Многгие, впрочем, так и остаются в макро, завороженные микромиром, оттачивают мастерство и пытаются рассмотреть его в еще более мелких деталях и еще более четко. Я постараюсь в этой серии уроков помочь вам сделать путешествие более интересным и, по возможности, более качественным.
Уроки по фото
Почему кроп лучше полного кадра. НЕ видео урок по фотографии
В этом уроке Сергей Самсонов решил взяться за по-настоящему идейный спор и расставить в нем приоритеты так, чтобы всем было понятно. Почему полный кадр лучше? А почему не спрашивают, в каких случаях лучше кроп? Ведь абсолют всегда чреват возникновением иллюзий и мифов, которые мы и поможем развеять в итоге.
Уроки по фото
Шум в фотографии. Видеоурок
В этом уроке мы рассмотрим основные причины возникновения этого эффекта на фотографии с точки зрения работы самого маленького элемента матрицы фотоаппарата – пикселя.
Основная задача пикселя – ловить свет и вырабатывать заряд. Чем больше света попадает на пиксель, тем больший заряд он вырабатывает. После того как затвор камеры закрывается, пиксель отдает свой заряд электронике камеры и уже она, основываясь на величине заряда, судит о яркости конкретной точки на фотографии...
Уроки по фото
Мобильная прогулка. Видеоурок. Из серии «Как снимать смартфоном»
Давайте попробуем познакомить вас с работой приложения Snapseed, установленном на моем смартфоне, на примере ничем не примечательного снимка. Рассмотрим интерфейс. Он состоит из двух блоков: инструменты и фильтры. Давайте прогуляемся по первому блоку и посмотрим, чем он может быть полезен...
Уроки по фото
Практика создания художественного образа. Видеоурок
Этот урок – продолжение темы, начатой в прошлом уроке «Формирование художественного образа». Попробуем показать на практике, как это самый образ сформировать.
Петербург неожиданно для ноября засыпало снегом, и найти сюжет для съёмки оказалось непросто. Вообще, к выбору кадра нужно относиться серьезно. Это не самая простая задача и относиться к этому нужно тщательно. Нужно найти объект, который привлечёт ваше внимание именно как объект, наполненный неким содержанием...
Уроки по видео
Гиперлапс. Риг против стедикама. Видеоурок. Из серии «Как снимать смартфоном»
Cегодня проведем небольшой эксперимент: сравнить картинку при съемке гиперлапса с использованием плечевого упора и электронного стедикама. И, хотя победитель заранее известен, интересно, насколько разница будет велика.
В качестве рига я использую модель "Свободные руки", а в качестве камеры – смартфон One Plus 3. Закрепив его на риг, я запущу приложение Lapse It и буду делать один шаг после каждого снимка. На мониторе включена сетка для ориентира по горизонту и центральной точке, которую нужно удерживать. Это и есть гиперлапс, то есть таймлапс с перемещением...