Обучение

Уроки по фото
28 причин не снимать на пленку. Видеоурок.
В последнее время появилось много публикаций о реинкарнации аналоговой фотографии и растущей популярности съемки на плёнку. Что это гораздо круче, художественнее и вообще самое позитивное, что только может быть для саморазвития начинающего.
Как человек когда-то начинавший с плёнки – фотографировал, проявлял, печатал, – причем на разные камеры, разные форматы, – хочу спросить – неужели об этом можно говорить всерьёз?
Уроки по фото
Количество света. Ещё раз про настройку камеры. Видеоурок
Этот урок о подходе к выбору параметров «выдержка-диафрагма-ISO» с точки зрения влияния на освещенность кадра. Вопреки расхожему мнению, параметры эти не взаимозаменяемы, а имеют свои собственные побочные эффекты, способные безнадежно испортить фотографию.
В конце выведем алгоритм настройки камеры для максимально эффективного использования имеющегося света и минимальным влиянием вредных эффектов...
Уроки по фото
Давайте прикроем диафрагму. Видеоурок
Это видео про всю скуку и тлен боке, а точнее, его уместность или неуместность в тех или иных ситуациях.
Это не провокациям и не призыв закрывать диафрагму и снимать все в резкости. Я лишь хочу намекнуть, что замылённый фон – не панацея хорошего кадра и уж точно не показатель профессионализма...
Уроки по фото
Не снимайте на смартфон! Видеоурок
Мы уже представляли вам целую серию уроков о том, как снимать на смартфон фото и видео. Этот урок – рассуждение Ивана Диденко на тему: нужно ли вообще рассматривать смартфон как серьезный инструмент для серьезной съемки? Автор, хотя и сам неоднократно позитивно отзывался в своих обзорах о возможностях современных камерофонов, высказывает небезосновательные мысли, что использовать их в этом качестве стоит только тогда, когда нормальной фотокамеры под рукой просто нет...
Мастер-классы
Фотография: ремесло или искусство? Лекция Павла Маркина
Павел Михайлович Маркин – один из самых известных фотографов Санкт-Петербурга, декан легендарного Факультета фотокорреспондентов имени Ю. А. Гальперина и Заслуженный работник культуры России, провел свою лекцию в Главном здании Российской национальной библиотеки (СПб) в рамках цикла творческих встреч "ОБЪЕКТИВно: Фотографы об искусстве фотографии"...
Мастер-классы
Алексей Егоров «Портретная съёмка. Основы взаимодействия». Мастер-класс
Профессиональный фотограф и дизайнер Алексей Егоров в своем мастер-классе рассказывает о продюссировании, организации и проведении фотосъёмки, останавливаясь подробно на теме взаимодействия с моделью, даёт рекомендации и проводит разбор типичных ошибок...
Уроки по фото
Дешево – не всегда сердито. Видеоурок. Из серии «Как снимать смартфоном»
Не секрет, что множество именитых фирм выпускают качественные и дорогие объективы для смартфонов и их цена начинается от 80$.
Однако, на рынке есть множество бюджетных аналогов и сегодня у меня в руках два комплекта из Китая, за 12$ каждый…
Мастер-классы
Илья Строков «Освещение в классическом портрете». Мастер-класс
Основатель крупнейшей фотошколы в Екатеринбурге, преподаватель фотографии с 2005 года, квалифицированный фотограф FEP, Илья Строков в своем мастер-классе, начиная с понятия «Портрет», рассказывает об основных источниках света: рисующем, заполняющем, контровом, фоновом, моделирующем. Подробно останавливается на психологии вносимой светом, правильном и неправильном заполнении; влиянии контраста на восприятие портрета...
Уроки по фото
Двойная экспозиция. Видеоурок. Из серии «Как снимать смартфоном»
Мы продолжаем серию выпусков о съемке на мобильные устройства и сегодня на повестке дня двойная экспозиция.
Это великолепный жанр комбинирования фотографий, но требующий взвешенного анализа того, что и как вы хотите снять...
Мастер-классы
Игорь Пискарев «Как снимать звезд, моделей и обычных людей». Мастер-класс
В своем мастер-классе Игорь Пискарев (Гильдия Фотографов) рассказывает о тонкостях работы с известными людьми, раскрывает секреты "голливудского света" и "обложечных портретов", а также делится важными нюансами общения фотографа с моделями...
Супермакро
Супермакро-4: реверсивное кольцо
Как только не называют это волшебное кольцо: реверс, перевертыш, «дваобъектива» — объединяет их одно небольшое и изящное решение, позволяющее повернуть один объектив лицевой частью к другому и снимать. Есть и другой вариант съемки, просто перевернутым объективом, установленным через специальный реверсный переходник на байонет, но мы же взрослые мальчики и полумерами ограничиваться пока не будем, поскольку там увеличение не то. Соединить объективы можно не только реверсивным адаптером, но еще и куском изоленты, скотчем и даже втулкой от туалетной бумаги.
Мастер-классы
Ольга Клищевская «История фотографии». Лекция
Ольга рассказывает об интересных, малоизвестных фактах изобретении фотографии и влиянии на её развитие многих поколений творческих людей из разных стран мира.
Супермакро
Супермакро-3: макрофильтры
После макроколец сложно найти более интересное решение для супермакро. Но если вы и не стремитесь к супер, и вам достаточно просто качественного макро, то макрофильтры как раз станут лучшим вариантом, и достаточно бюджетным, и более качественным в плане картинки. Работают они так же, как обычные очки, корректируя схождение лучей, но с внешней стороны. В итоге, у объектива сокращается минимальная дистанция фокусировки, а фокусное расстояние остается, в результате чего его можно придвинуть ближе к объекту и снимать в более крупном соотношении с объектом.
Уроки по фото
Ликбез: выдержка, диафрагма, чувствительность. Видеоурок
Представляем вашему вниманию небольшой ликбез про выдержку, диафрагму и чувствительность. Не пересказывая азбучные истины про то, что обозначают эти параметры, хочу поделиться опытом и нюансами, которыми об этих терминах обладаю...
Супермакро
Супермакро-2: макрокольца
Продолжая наш цикл уроков по макро, мы подбираемся к менее изведанным областям, лесам, в которые ходят только матерые макрушники. Если помните, на первом уроке я говорил, что макрообъектив отличается от обычного только меньшей минимальной дистанцией фокусировки. То есть, если бы можно было какими-то искусственными способами уменьшить эту дистанцию, было бы просто замечательно. Но на самом деле, такой способ есть, даже два. Первый — это изменение рабочего отрезка, чтобы поиграть на углах схождения лучей. То есть, просто ставя что-то позади объектива, мы сокращаем минимальную дистанцию фокусировки. При этом, правда, меняется и максимальная, но она нас как раз здесь меньше волнует — ведь главное, что объектив будет фокусироваться ближе, а фокусное расстояние его останется неизменным, то есть объектив превратится в как бы макро.