Обучение

Мастер-классы
Съемка быстрых процессов. Мастер-класс Александра Борщова
Замораживание движения в фотографии привлекает нас именно мимолетностью движения, и когда мы из моментального положения капли воды можем создать объекты, напоминающие довольно обычные для нашего глаза объекты — грибы, гвозди, столбики — это создает иллюзию, привлекающую нас техничностью. И хотя обычно считается, что снять такое крайне сложно, это не так, и в своем мастер-классе Александр Борщов показал именно простоту и доступность процесса. Есть несколько правил, которые делают это возможным.
Уроки по фото
Интерьерная съемка | Видеоурок | Canon EOS R + Canon RF 15-35mm F2.8 IS USM
Этот урок об интерьерной съемке, направлении фотографии, требующем от вас и творческого подхода, и математического расчета. Особенно, когда речь идет о коммерческой съемке. Снимать будем на камеру Сanon EOS R с объективом Canon RF 15-35мм F/2.8L IS USM. Для съемки сегодняшнего выпуска к нам из Екатеринбурга специально приехал Илья Коваль. Он профессионально занимается интерьерной съемкой и расскажет обо всех особенностях такой съёмки и о том, какие ошибки чаще всего допускают новички…
Уроки по видео
Замедленная видеосъемка | Слоу моушен | Видеоурок c Panasonic S1
Замедленная съемка (slow motion) позволяет акцентировать внимание зрителя на конкретном эпизоде и разглядеть отдельные элементы кадра. К тому же, в динамичных роликах замедленная съемка – это как передышка, чтобы попросту успеть понять, что вы, собственно, видели до этого и связать все фрагменты видео логической цепочкой. Использовать будем полнокадровую беззеркальную камеру Panasonic Lumix S1 с объективом Lumix 24-105 f4. Panasonic S1 способна писать 180 к/с и сразу в камере преобразовывать в замедленное видео. В качестве основного света используем польскую панель Akurat D8, про которую на сайте так и написано: "возможно использование в режиме “Slow Motion” без ограничений..."
Уроки по фото
Портретная съемка | Видеоурок | Canon RF 50mm f/1.2L USM
Сегодня мы будем учиться снимать портрет. Не на примере коммерческого заказа, а просто попросив давнюю знакомую попозировать нам. И на основе этих снимков и процесса съёмки я поделюсь тем, на что стоит обращать внимание. Как вы понимаете, это видео предназначено в помощь новичкам и энтузиастам фотографии. Сразу поясняю этот момент, если вдруг кто-то ждет вау-эффект для опытных портретистов. Мы будем снимать портрет в студии и на улице. Использовать для съемки будем Canon EOS RP в комплекте с довольно интересным объективом Canon RF 50mm f/1.2L USM...
Уроки по фото
Турист-оптимист #14 | Три крепости (Ивангород, Нарва, Шлиссельбург) | Olympus OM-D E-M5 III + оптика M.Zuiko PRO
В этом выпуске мы посетим три крепости: Ивангородскую, Нарвскую и Орешек. Это будет самый дождливый, ветреный и снежный выпуск. А снимать все мы будем на новый Olympus E-M5 III с объективами M.Zuiko Digital 12-100mm F4 PRO, 17mm f1.2 PRO и 12-40mm F2.8 PRO. Так что, заодно проверим всепогодность камеры и оптики. А за стабилизацию будет отвечать стедикам Zhiyun Crane 3 LAB...
Уроки по фото
Стрит-съемка | Видеоурок | Canon EOS RP + Canon RF 24-105mm F4L IS USM
Сегодня у нас тот самый жанр съемки, с которого начинают практически все, приобретая фотоаппарат, – стрит-съемка. Моя задача – поделиться своими мыслями по данному виду съёмки на конкретных примерах: какие критерии к оборудованию предъявляю лично я, на что сам опираюсь, когда снимаю (композиционные составляющие). В этот раз мы воспользуемся комплектом Canon EOS RP с последней прошивкой и объективом Canon RF 24-105mm F4L IS USM…
Уроки по фото
Калибровка монитора своими силами. Видеоурок
Сегодня фотографии смотрят на разных устройствах: телефонах, планшетах, компьютерах… и у каждого из них настройки изображения свои, поэтому самому фотографу требуется эталонное устройство, и чтобы оно было эталоном, все цвета на нём должны быть идеально правильными. Процедура доведения этих цветов до совершенства и называется калибровкой.
Уроки по видео
Как снимать видео на фотокамеру | Видеоурок, часть 1 | Olympus E-M10 m3 и E-M5 m3
После недавнего обзора про Olympus OM-D Е-М5 mark 3, нам стали задавать вопросы – неужели на эту камеру можно снимать видео и только ли на нее? Спрашивали, как это вообще делать. В качестве инструментов у меня сегодня две камеры: Olympus E-M10 m3 и Olympus E-M5 m3. Обе они предназначены для энтузиастов. Размеры корпуса и вес почти идентичны, аккумулятор одинаковый, как и львиная доля функционала, но и есть важные отличия…
Уроки по фото
Турист-оптимист #13 | Великий Новгород | Olympus EM1 Mark II
В этом выпуске мы расскажем вам о самых интересных и красивых местах Великого Новгорода, расположенного между Санкт-Петербургом и Москвой, и до которого многие из вас могли бы добраться буквально за несколько часов. Несмотря на не лучшую погоду, мы смогли сделать в Новгороде множество интересных кадров, и помогли нам в этом влагозащищенный Olympus E-M1 Mark II, укомплектованный объективами M.Zuiko Digital 12-100 f4 Pro и M.Zuiko Digital 7-14 f2.8 Pro, и суперудобный слинг Case Logic. Мы отправились в Великий Новгород погулять по Кремлю, посмотреть Софийский Собор и множество древних церквей. Хотя Olympus OM-D E-M1 m2 нам уже давно известен, но после выхода новой прошивки, было интересно попробовать камеру в "полевых условиях".
Уроки по фото
Лето. Снимаем цветы. Видеоурок
Поскольку на дворе лето, стоит обратить внимание на цветы. Будем снимать люпины с искусственным постоянным светом, имитируя естественный свет из маленького окна, например, чердачного. То есть, помимо самого света, нужно создать атмосферу с лучам, бликами и пылью. Для снимка нам понадобится тканевый фон, самодельные осветитель и рассеиватель из картона и пакета. Покажем расстановки света, процесс съемки и, разумеется, последующую постобработку изображения.
Супермакро
Супермакро-5: фокус-стекинг на потоке
Знаю, что вы соскучились по теме «Супермакро», поэтому вернулся, как и обещал. Я люблю снимать макро, это то направление в фотографии, которое сильно зависит от техники. Именно здесь я научился работать с детализацией изображения, ещё когда был начинающим фотографом. Здесь же ты учишься быстро фокусироваться на тех объективах, которые для такой скорости не приспособлены. Всё бы ничего, но в макро есть одна особенность, непосредственно связанная с физикой. Дело в том, что что из-за сверхмалой глубины резкости у нас подчас не получается снять даже довольно небольшой объект со сколь-нибудь значительной ГРИП. Понимаю, что есть определенная романтика, когда выходят одни глаза от целой осы, ребро монеты или только центральный бриллиант от красивого кольца даже без видимости пробы, но я хочу все посмотреть. Конечно, мы можем воспользоваться нашей верной диафрагмой и закрыть ее «вусмерть», наплевав на дифракцию, которая нам съест часть деталей, таких значимых для макро, но куда вернее использовать инструментарий, который появился с приходом цифровой эры. Называется этот способ фокус-стекинг...
Уроки по фото
Турист-Оптимист #12 | Кронштадт | Panasonic Lumix LX100 m2
Сегодня мы побываем в Кронштадте, городе-крепости, городе-порту, городе-острове, расположенном в Финском заливе, всего в нескольких километрах от Петербурга. С собой в этот раз мы возьмём компактную, но, от этого не менее функциональную камеру Panasonic LX100 II, сумку Cullmann, ND фильтр B+W, тревел-штатив Sirui и SD-карты Toshiba. Мы покажем вам Морской Никольский собор, форты, набережные , живописные окрестности, а заодно протестируем наше оборудование...
Мастер-классы
PhotoDay Санкт-Петербург | Фотофестиваль от PhotoWebExpo
1 июня в Санкт-Петербурге состоится фотофестиваль от PhotoWebExpo – PhotoDay...
Мастер-классы
Антон Ростовский. Огонь и вода в предметной фотосъемке. Мастер-класс
Многие фотографы часто сталкиваются с вопросом: как улучшить или сделать более оригинальными свои предметные фотографии? Ведь фотографы часто считают себя довольно ограниченными в творчестве при съемке предметки. В этом мастер-классе фотограф Антон Ростовский поделился секретами того, как сделать кадр живее, интереснее и необычнее. Используя при этом такие вещи, как вода и огонь...
Мастер-классы
Игорь Сахаров. Свет в предметной фотографии. Мастер-класс
Неинтересно снимать как все, нужно снимать нестандартно. И способы такие есть. Будем снимать с жёстким и мягким светом. Отработаем создание объема изображения, в нашем случае, при съемке стекла. Я предпочитаю снимать с помощью света Broncolor, меня он никогда не подводил. Камеры использую Pentax 645Z (средний формат) и Pentax K-1 mark II (полный кадр). Сейчас будем использовать полнокадровую камеру Pentax K-1II, выставляем диафрагму F/8. Для фулл-фрейма – это оптимальное значение…