Новости PhotoWebExpo

Уроки по фото
Иван Радьков: «ТОП 7 ошибок начинающих макрофотографов». Урок #4
В первую очередь я бы отнёс сюда банальный сюжет. Если вы снимаете насекомых, сложно быть оригинальным, но нужно стараться. Иначе нет смысла, так как в макрофотографии и так очень много бесконечно одинаковых фотографий одних и тех же насекомых. Экспериментируйте с ракурсом, светом, цветом, но не плодите банальные фотографии. Не получается – займитесь другим делом, или отложите на время, изучайте удачные работы профессионалов. Совершенно не стыдно скопировать чью-то удачную работу, стыдно бездумно копировать то, что до вас сняли сотни тысяч раз...
Уроки по фото
Уличная фотосессия. Урок
В сегодняшнем выпуске я постараюсь рассказать на примере одной съемки, почему так здорово иметь в своем арсенале широкоугольный зум. Какие плюсы и минусы он дает. Также оценим возможности мобильного моноблока, с которым будет проводиться съемка...
Уроки по фото
Иван Радьков: «Техника съемки с помощью фокус-стекинга». Урок #3
Фокус-стекинг – это техника съёмки, которая заключается в создании одного изображения с высокой глубиной резкости из множества кадров, снятых поочерёдно приближаясь к объекту съёмки. Для макрофотографии это особенно актуально, так как при съёмке на увеличении в кадре очень мало света и требуется уменьшать значение диафрагмы, что приводит к размытию от точки фокуса. Поэтому делается много кадров, которые складываются вместе для получения фотографии с высокой глубиной резкости...
Уроки по фото
Иван Радьков: «Основы макрофотографии». Урок #2
Макрофотография делится на разные виды и в каждом существуют свои правила: съёмка живых и неживых объектов, съёмка неподвижных объектов в студии и съёмка на природе, съёмка на разных увеличениях, съёмка одним кадром, с помощью техники фокус-стекинга. Я создал своеобразный гибрид из всех этих видов съёмки...
Уроки по фото
Иван Радьков: «Введение в макрофотографию». Урок #1
Меня зовут Иван Радьков, я фотограф из Владивостока, занимаюсь ею с 2008 года. По своей основной профессии я врач-нейрохирург, поэтому никогда не ставил перед собой задачу заработка фотографией, а скорее даже наоборот. Много общаясь с фотографами из разных городов, мне удалось проследить творческий путь разных людей и критически осмыслить многое. Я видел, как человек начинал заниматься фотографией с горящими глазами, как прекрасна была его мечта, и как он в итоге заканчивал в каморке «Фото на документы». Он стал профессиональным фотографом – да, но в его жизни не осталось никакого творчества. В первую очередь потому, что обычно фотография – это просто документальный жанр и рутина. Фото на паспорт, фото для рекламы, интернет-магазина, портрет такой, портрет сякой, фотография свадьбы. Чем ближе фотография к зарабатыванию денег, тем дальше она от полёта творческой мысли. А вот для меня она была просто хобби, поэтому я снимал всё подряд, оставляя свободу выбора: что, когда и как снимать. Это всегда давало независимость и радость творчества. Именно благодаря этой свободе я и пришёл в конце своего пути к макросъемке. Потому что меня вела, прежде всего, мечта о красоте мира, и возможность попытаться передать её всегда была важнее всего остального...
Техногид
Бюджетный постоянный свет: Aputure Amaran 200D, Nanlite FS-200, GreenBean SunLight PRO 200COB DMX и Godox SL200II. Тест и обзор
В нашем сегодняшнем тесте-обзоре сразу четыре бюджетных источника постоянного света: Aputure Amaran 200D, Nanlite FS-200, GreenBean SunLight PRO 200COB DMX, Godox SL200II. Их использование универсально – можно использовать и для видео-, и для фотосъемки. Сегодня к нам на тест попали сразу четыре прибора, источников постоянного света, которые протестировали на удобство в работе, оценив их преимущества и недостатки. А также измерили соответствие заявленных производителями параметров приборов (Лк, CRI и TLCI) с помощью специального прибора-спектрометра Sekonic C800 Spectromaster.
Уроки по фото
Вадим Щербаков: «Ошибки начинающих фотографов архитектуры». Урок #4
...Главная ошибка начинающих – это плохой выбор локации, которая не раскрывает потенциал time blending и самого объекта. Все те прописные истины, которые работают на протяжении многих лет (золотое сечение, правило третей и т.д.), применимы и в архитектурной фотографии. Не пренебрегайте ими в начале пути. В дальнейшем их можно и нужно “ломать”, но тогда, когда вы освоите базу...
Уроки по фото
Вадим Щербаков: «Советы по съемке архитектуры». Урок #3
Устойчивый и удобный штатив имеет огромное значение. Лучше хороший штатив на всю жизнь, чем еще один объектив. Титл-шифт объективы – это секрет архитектурных фотографов. Это уникальные объективы, которые могут сдвигаться сами безотносительно сдвига фотоаппарата, вверх-вниз и влево-вправо, для того чтобы “удержать” прямые линии объектов, но изменив композицию. Они дорогие и не всегда 100-процентно необходимы, на первых порах хорошая широкоугольная оптика может заменить тилт-шифт, но будьте готовы к дополнительной работе в пост-обработке для выравнивания линий сооружений...
Уроки по фото
Вадим Щербаков: «Основы съемки архитектуры». Урок #2
Архитектурная фотография делиться на два направления: интерьерная и экстерьерная. В интерьерной фотографии time blending практически не используется, так как он там и не нужен. А вот в экстерьерной фотографии, где у нас есть как природные элементы (свет солнца, облака, зелен), так и рукотворные объекты (строения), совмещение лучших моментов каждого из элементов и делает time blending таким интересным направлением. Чтобы снимать фото для time blending, необходимо кроме фотоаппарат иметь и штатив. Так как снимать приходится один, два, а то и 3 часа, не сдвигая фотоаппарат с места ни на миллиметр, то без штатива это сделать невозможно. Обычно я прихожу на место съемки заранее для поиска ракурса, чтобы к началу «золотого часа» уже точно стоять на нужной точке, так как после начала съемки двигаться уже не получится.
Уроки по фото
Вадим Щербаков: «Архитектурная фотография. Введение». Урок #1
Я снимаю архитектуру и cityscape (или городской пейзаж, как его еще называют). Занимаюсь я этим не так давно, как хотелось бы – около 7 лет, хотя фотографирую уже более 20 лет. Все началось с пленочного аппарата Minolta, но я быстро “пересел” на цифровую камеру Canon и с тех пор остаюсь с этой техникой. Были пробы камер Fujifilm и Sony (скорее из любопытства), но ничего так и не срослось. Мотивирую я это и тем, что Canon предлагает самые интересные объективы для архитектурной фотографии, это 17мм титл-шифт и 24мм тилт-шифт...
Уроки по фото
Турист-оптимист | Абхазия
Почему Абхазия? Нам нужны были горы, море, солнце и красивые локации для съемок. Решил я с женой и ребёнком устроить себе отпуск на юге. Хотел в Сочи, но увидев цены, которые дважды пробили потолок, а туристов ожидается по 5 человек на квадратный метр, решил, что Абхазия будет и менее людной, и более бюджетной. Набрав гору оборудования впритык по допустимому весу багажа и прочности моего позвоночника, мы дружно рванули на юг...
Уроки по фото
Макросъемка | Nikon NIKKOR Z MC 105mm f/2.8 VR S
Надеюсь, соскучились по макро? Потому что этот урок про макросъёмку. Выпуск будет из трех основных частей. Поснимаем капли, насекомых в лесу, а в последней части покажем, как снимает ювелирку профессиональный фотограф...
Уроки по фото
Виктор Лягушкин: «Ошибки в подводной фотографии и как их избежать». Урок, часть 4
В начале пути я прошел через эти сложности. Благодаря большим проектам приходит понимание, что главное волшебство подводной съемки создает тщательная постановочная работа, сравнимая с театральной. В ней участвует большое количество людей и все продумано заранее до мелочей, а детали, как известно, решают все.
Уроки по фото
Виктор Лягушкин: «Секреты успешной подводной фотографии». Урок, часть 3
Чтобы все получилось, очень важно четко спланировать и не полениться сначала нырнуть и посмотреть, а потом уже снимать. Это позволит понять, что тебе нужно: световые схемы, ассистенты, фокусные расстояния. Плавать просто так с фотокамерой – бессмысленно. Ты должен понимать, что снимаешь. У меня обычно четкий план по съемочным дням, конечно, он гибкий и зависит от многих факторов, но я на него опираюсь. Плавать и снимать тоже можно, но это больше любительский подход, когда сложно рассчитывать на хорошие результаты. Я ничего не имею против, ведь многие получают от этого удовольствие. Но удовольствие от получения результата, которого ты хотел достичь, выше, чем если ты просто случайно что-то снял...
Уроки по фото
Виктор Лягушкин: «Основные правила и техника жанра подводной съемки». Урок, часть 2
Съемки происходят под водой – это среда с другими оптическими и физическими свойствами и надо понимать, что сухопутные законы там не работают. Серьезно занимаясь данным жанром, важно хорошо изучить законы физики и оптики. Подводная съемка – понятие очень широкое, в этом направлении существуем множество жанров, например, макро, затонувшие корабли, широкоугольная съемка, черная вода, холодная вода и т.д. Все снимаются по-разному с использованием разных техник...